Сейчас в нашей стране активно развиваются «фаст фуды». Это всевозможные «Блинки», «Пиццерии», «Суши» и другие заведения быстрого питания. Причем по опросам, 60% россиян предпочитают русскую кухню и 30% итальянскую, которая находится на втором месте.
Среди итальянских блюд на первом месте стоит, конечно, пицца. А если сравнить предпочтения по всем блюдам, то она уверенно занимает 4-ое место после мясных блюд, овощных салатов и картофеля.
Все эти данные показывают, что открытие пиццерии, дело довольно выгодное, хоть и хлопотное. Чтобы прикинуть, во сколько обойдется организация этого бизнеса с нуля, для начала нужно составить бизнес план пиццерии.
Пиццерия может быть нескольких форматов:
В каждом отдельном случае бизнес-план будет сильно отличаться подходом и финансовыми показателями.
Прежде чем начать проводить исследования и определять необходимые инвестиции, нужно продумать концепцию своей пиццерии. Тут имеется в виду: чем она будет отличаться от десятка таких же, какие у нее конкурентные преимущества, на какую целевую аудиторию она будет направлена. Играет роль, будет ли продаваться только пицца или помимо нее возможно полное меню горячих блюд, всевозможных салатов и десертов. Исходя из этого, станет понятен масштаб проекта и какие необходимы условия для его осуществления.
Чтобы с нуля организовать выгодный бизнес, следует тщательно и максимально реально изучить рынок. Сюда относятся: конкуренты, партнеры, целевая аудитория, ценообразование, средний уровень рентабельности, уровень инвестиций и срок окупаемости. Все это должно отражаться в бизнес плане пиццерии, который покажет насколько это выгодно и целесообразно.
Далее стоит остановиться более подробно на основных, наиболее значимых моментах.
Успешная деятельность на рынке подразумевает наличие четкой концепции своего бизнеса. Если нет изюминки или какой-нибудь особенной «фишки», то будет очень сложно выйти на более высокий уровень и развиваться дальше. Этот момент стоит учитывать!
Важно понимать свою целевую аудиторию их нравы, предпочтения, платежеспособность, особенности и др. Это позволит правильно разработать концепцию, стратегию и тактику своей деятельности.
Был проведен опрос среди посетителей пиццерии. У них узнавали, почему они предпочитают приходить сюда и что ими движет.
И вот такие ответы получились в порядке возрастания значимости:
Знание этих факторов и их влияния помогут выстроить приоритеты и ценности, на которые следует сделать ставку.
Проект открытия пиццерии с нуля должен предусматривать перечень необходимой документации, которая позволяет осуществлять хозяйственную деятельность, и необходима для различных проверяющих органов. Прежде чем начать оформлять документы, нужно определиться, будет ли это физическое лицо или юридическое.
Если выбрать ИП, то регистрация будет стоить 800 руб. и максимальный штраф до 50 тыс. руб., но в этом случае есть ограничения по годовому доходу и нельзя будет получить алкогольную лицензию. Для ООО больше и сумма штрафов, и регистрационный сбор, но при этом больше возможностей в дальнейшем, при развитии своего бизнеса.
Дальше нужно определиться с типом налогообложения следущих видов:
Какую выбрать форму собственности и налоговую систему решает каждый владелец исходя из своих возможностей и желаний. Конечно, при этом желательно учитывать перспективу на будущее и способность в дальнейшем выйти на другие рынки.
Если с этими моментами определились, то вопрос, как открыть пиццерию, сводиться к наличию обязательных документов:
И хотя по новому законодательству не требуется брать никаких разрешений в Роспотребнадзоре и в Управлении пожарной безопасности, но в случае возникновения определенных обстоятельств (например, пожара у соседей) они могут прийти с проверками. Поэтому нужно будет подготовить все вышеописанные документы.
Если хотите знать, как открыть пиццерию и не иметь дальнейших проблем, то обязательно нужно уведомить следующие службы о своей деятельности: Роспотребнадзор, Пожарная инспекция и Санитарно-эпидемиологическая служба.
При выборе пиццерии потенциальные покупатели обращают внимание на следующие моменты:
Эти показатели указаны по мере убывания приоритета. Определяющим фактором является месторасположение.
Планирование месторасположения – это ключевой момент при разработке бизнес-плана.
Есть несколько вариантов, где можно расположиться.
Если открывать пиццерию планируется с нуля, то следует уделить внимание партнерам. Лучше всего, чтобы вблизи будущей пиццерии были: учебные заведения (но не школы), торговые или развлекательные центры, коммунальные учреждения (театры, библиотеки и т.д.).
При выборе подходящего помещения, помимо его расположения важно уделять внимание и характеристикам самого помещения: насколько оно пригодно для пиццерии.
Для этого необходимо осуществить технологическое проектирование, которое включает в себя:
Недостаточно просто приобрести оборудование, мебель и разместить, как душа пожелает. Все должно быть сделано согласно нормам и стандартам.
Перечень необходимого оборудования: холодильники, ванны для мойки, производственные столы, раздаточная стойка, стеллажи, мукопросеиватель, тестомес, печи для выпекания, плита газовая или электрическая, весы, инвентарь, посуда.
С чего начать следует дизайн, так это с приглашения опытного дизайнера, который не только поможет создать неповторимый образ и атмосферу будущего заведения, но и составит смету необходимых материалов и работ. При выборе заведения, где можно отдохнуть и покушать его дизайн играет одну из ключевых ролей, вместе с качеством и ценами.
Люди любят окружать себя уютной обстановкой и очень ценят те места, где им комфортно и удобно. Вопрос дизайна подразумевает перечень необходимой мебели: столы, стулья, стойки, элементы декора и др.
Другим важным элементом является меню. Оно в свою очередь зависит не только от концепции и формата пиццерии, но и от профессионализма поваров. Очень удобно если в меню, помимо названия блюда и перечня его составляющих есть еще и картинка. Это позволяет наглядно оценить и рассмотреть все предложенные пиццы, чтобы наиболее быстро и просто определиться с выбором.
Если это маленькое заведение, то иногда достаточно нескольких сортов пиццы, салатов и напитков. Но если пиццерия позиционирует себя как траттория, то тут должны быть представлены в хорошем ассортименте и горячие блюда, различные салаты, другие холодные закуски, десерты, алкогольные и безалкогольные напитки. Обязательно наличие вин премиум класса.
Если брать среднюю пиццерию на 100-200 м2, то нужно как минимум: 1 управляющий, 1 бухгалтер, 2 администратора, 1 системный администратор, 1 шеф-повар, 3 пиццайоло, 6-7 официантов ( или 4 официанта и 2 кассира), 1 грузчик, 2 уборщицы.
Обычно персонал работает в 2 смены.
В двух словах нужно уделить внимание и продвижению. Все уважающие себя заведения подобного рода вкладывают большие средства в маркетинг. Это и реклама, и проведение различных мероприятий, дисконтные программы, подарочные сертификаты, дополнительные услуги и многое другое.
Например, чтобы улучшить лояльность покупателей желательно уделить внимание детям. Многие семьи ходят в фаст фуды с детьми. Это можно использовать для создания дополнительных преимуществ. Если проводить с детьми мастер-классы, вместе с ними готовить пиццу или обустроить детский уголок и пригласить аниматоров, то это позволит родителям спокойно насладиться отдыхом, а детям развлечься и получить массу удовольствия от игры.
Средняя рентабельность этого бизнеса составляет 15%. Средний срок окупаемости получается 1,5-2 года, если срок значительно больше, значит что-то сделано неправильно и стоит пересмотреть свою деятельность. Средняя наценка 300%, а на алкогольные напитки и все 400%.
Приведенная таблица поможет определить, сколько стоит открыть пиццерию площадью 150-250 м2 с нуля.
Цены приведены на 2014 год в рублях. Все показатели условные и зависят от формата, региона и амбиций владельца. Чтобы более точно ответить на вопрос, как открыть пиццерию, и какую сумму денег нужно вложить, к приведенной цифре в 6,5 млн. руб. нужно еще добавить расходы на закупку и оборотные средства. То есть нужно еще дополнительно иметь 2-3 млн. рублей.
Чтобы иметь примерное представление о степени рентабельности этого бизнеса можно привести такой пример. Средняя себестоимость одной пиццы от 50 до 80 руб., а ее цена в пиццерии от 200 до 600 руб. А если к этому добавить продажу алкоголя с 300%-400% наценкой, то можно смело сделать вывод: открытие пиццерии – выгодный бизнес.
Представляем эксклюзивное видео с графиками и убедительными фактами, насколько выгодно открытие пиццерии!
Не проходите мимо!