Как поется в одной известной песне: «губит людей не пиво, губит людей вода». Действительно, найти магазин, где продается хорошее живое пиво, непросто. Вместе с тем, спрос на этот продукт очень высокий в теплое время года.
Данная сфера торговли обладает ярко выраженной сезонностью. В летние месяцы продажи продукта зашкаливают, в то время как зимой могут едва покрываться постоянные расходы.
Чтобы не допустить ошибок, стоит подробно рассмотреть бизнес план магазина разливного пива.
Слабоалкогольные напитки требуют знаний основных законодательных норм.
В частности, розничная продажа пива на розлив регламентируется федеральным законом № 218, принятым в 2011 году, который указывает:
Этот закон дал возможность деятельности по торговле в розницу живым пивом как организациям, так и физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей.
С первого января 2013 года была введена в действие правовая норма, регламентирующая продажу алкоголя строго с 8.00-22.00. Соответственно, смысла открывать магазин по торговле пивом на розлив в другое время нет.
Если в качестве организационно-правовой формы будет выбрано ООО, то учредители должны учесть следующее:
Посетителям о товаре должна быть представлена следующая информация:
Если не соблюдать эти требования, то организация будет подвергнута взысканию, вплоть до уголовной ответственности.
Чтобы открыть свой магазин по реализации живого пива, потребуются не очень большие вложения. Хотя определенное специфическое оборудование нужно закупить.
При реализации разливного пива можно существенно сэкономить, если заключить дистрибьюторский договор. Тогда поставщик основное оборудование поставит и будет ремонтировать за свой счет. Правда, и бренд этого поставщика будет мелькать везде, что не всегда сочетается с выбранным интерьером магазина. Кроме того, бренд должен иметь высокую репутацию на рынке, чтобы обеспечить лояльность потребителей.
Перечень необходимого оборудования:
Следует сразу же закупить основной и запасной комплекты шлангов, заборных головок, хомутов и т. п. Чтобы в случае поломки оборудование, которое может быть приобретено и на вторичном рынке, магазин не простаивал долго, а возникшая проблема была оперативно решена.
Торговое оборудование можно приобрести на первичном рынке ориентировочно за 50 тыс. руб. Специфическое оборудование обойдется минимум в 130–150 тыс. руб. Помещение под магазин лучше брать уже необходимого внешнего вида, чтобы не тратить большие средства на его ремонт. Если же магазин планируется сделать элитным, то тогда это нужно учесть в таком документе, как бизнес-план магазина разливного пива.
Чтобы успешно реализовывать продажу живого пива, нужно подобрать продуктивных продавцов. Они не только должны знать весь ассортимент, а это не менее 15–20 вариантов, но и расположить клиента совершить покупку. Для основного персонала необходимо два человека, которые сменяли бы друг друга. Заработная плата 2-х продавцов может составлять 30 тыс. руб в месяц.
Кроме того, потребуется следующий штат:
Уровень оплаты труда отличается в зависимости от региона, и, конечно, в столице расходы будут на порядок выше.
Успех розничных продаж пива на розлив определяют качество продукта и место торговли. Точки, расположенные в зонах с высокой пешеходной проходимостью и транспортных развязок, имеют более высокие показатели рентабельности.
Выбор поставщика должен быть сделан еще на этапе планирования открытия бизнеса. В принципе при регистрации ИП или ООО можно даже подписать контракт, который регламентирует объемы и сроки поставок продукции. Следует выбирать проверенного производителя, у которого в наличии есть необходимые сертификаты. Возможно, он будет заинтересован разделить маркетинговые расходы по продвижению продукции на рынке через розничные точки.
Пиво принято классифицировать в зависимости от такого специфического показателя, как плотность основного сусла.
В случае если этот показатель находится на уровне 7–10 процентов, принято называть пиво разливным. В каждой стране свои стандарты по крепости данного напитка, но обычно они не превышают 10 «оборотов».
Разливное пиво может быть:
Важно! Нефильтрованное пиво следует заказывать в том объеме, в котором в состоянии продать магазин. Для старта следует занижать объемы сбыта. Возврат продукции невозможен.
Пиво на розлив может так же подразделяться, как и любое другое, на темное и светлое.
Можно также встретить варианты с добавлением кофе, карамели или специй.
Качественное разливное пиво продается по более высокой стоимости.
Считается, что открытие данного бизнеса является очень рентабельным. Средний срок окупаемости 6-9 месяцев, а рентабельность пивного бизнеса составляет до 150%. Напомним, что в зимнее время придется работать практически на уровне точки безубыточности. Поэтому следует распределять в течение года оборотные средства. Это следует внести в бизнес-план пивного магазина, т. к. распределение финансовых потоков влияет на расчет внутренней нормы доходности и NPV (чистый дисконтированный доход).
Ежемесячные расходы могут быть примерно такими:
Для старта проекта потребуются средства на косметический ремонт арендуемого помещения и закупку оборудования. Эти статьи потребуют около 500 тыс. руб.
В среднем на 1 литр пива устанавливают наценку 35-45 руб. При средней цене литра пива 120-150 руб прибыль с одного "кега" составляет порядка 2000 руб. Также не стоит забывать, что будут клиенты, которые могут позволить приобрести пиво и за 260 руб. за 1 литр. Учитывая эти расчёты, доход в сезонное время может колебаться в пределах 150 000 - 300 000 руб, а вложения смогут окупиться за один сезон.
Смотрите полезное видео о пивном бизнесе, которое дополнит эту статью!