• Почта: email@bisnesideas.ru

свой бизнес автосервис

Российский автомобильный рынок имеет положительный потенциал для развития. Для увеличивающегося потока машин нужно наличие развитой инфраструктуры, которая позволит обслуживать и ремонтировать транспорт. Наряду с новыми активно продаются и покупаются поддержанные автомобили отечественного и иностранного производства.

Старые машины намного чаще нуждаются в ремонте и замене запчастей, поэтому без техобслуживания никак не обойтись. Но для того чтобы узнать, как открыть автосервис, нужно начать с изучения рынка, его участников и особенностей. В этом начинающему владельцу поможет план, который содержит основные моменты необходимые для открытия СТО.

Выбор идеи для автосервиса

Понятие автосервиса включает в себя осуществление большого многообразия работ по обслуживанию авто.

Охватить все виды услуг на начальном этапе все равно не получится. Поэтому нужно сконцентрироваться на тех, которые или хорошо знакомы, или не требуют слишком больших затрат на специальные инструменты, или не подразумевают специфических знаний и навыков.

Основные виды услуг включают в себя:

  • ремонт кузова (рихтовка, покраска, восстановление и др.);
  • ремонт агрегатов (двигатель, ходовая, карбюратор, радиатор и др.);
  • электрика (бортовой компьютер, фары, стеклопакеты, центральный замок, лампочки и др.);
  • техническое обслуживание (смазка, настройка топливной системы, проверка функциональности системы зажигания, тормоза, сцепления и др.);
  • установка дополнительного оборудования (сигнализация, магнитола, видеоаппаратура, динамики и др.);
  • компьютерная и аппаратная диагностика;
  • замена масла, фильтров, тормозной жидкости и др.;
  • слесарные работы;
  • шиномонтаж, балансировка и другие виды работ.

Прежде чем создать свою СТО, нужно четко представлять себе, какой размер и формат необходим. А эти моменты зависят от того, какие услуги будут предоставляться, и сколько необходимо для этого средств.

В настоящее время среди автосервисов развита специализация по конкретным маркам машин, например: «Skoda», «BMW», «Audi» или «Volkswagen». Такие СТО могут охватывать весь перечень услуг только по одной или нескольким маркам машин.

Для выбора своей ниши стоит рассмотреть вариант сегментации авторынка по производителям. И хотя тут меньше конкурентов, но и потенциальных клиентов тоже. Однако, учитывая многообразие моделей и производителей, автосервису есть из чего выбирать.

Для работы можно выбрать один из следующих форматов:

  • Отдельные и самостоятельные центры сервисного обслуживания. Они ориентируются на наиболее востребованные услуги, хотя стараются максимально полно охватить весь спектр работ.
  • Авторизованные центры. Подразумевают сотрудничество с одним или несколькими региональными дилерами или производителями. Для того чтобы заключить такой договор, сервис должен соответствовать определенным требованиям.
  • Индивидуальные услуги. Это касается в большей мере работ, которые требуют высокого профессионализма и большого опыта работы. В таком случае не обязательно иметь свою СТО, достаточно заявить о себе, и клиенты будут сами приезжать, и договариваться о встрече.

Открываем автосервис в гараже

Некоторые начинающие предприниматели хотят знать, как открыть автосервис в гараже, чтобы начать с небольшой авторемонтной мастерской, тем самым снизив операционный риск.

В помещении гаража можно осуществить мелкий ремонт, несложные работы с кузовом и установку дополнительного оборудования.

Если предприниматель отлично разбирается в автомобилях и у него есть пару надёжных помощников, то можно открыться в таком формате, имеющего свои преимущества:

  • Отсутствие арендной платы (если гараж в личной собственности) либо минимальная стоимость.
  • Отсутствие заработной платы обслуживающего персонала. В этом случае не требуются бухгалтер, уборщица, подсобники, управляющий.

Учитывая вышеуказанные факторы, цены на услуги в авторемонтной мастерской в гараже могут быть значительно ниже, чем у конкурентов в больших комплексах, а качество на порядок выше.

Документы для автосервиса в гараже:

  • регистрация ИП;
  • разрешение от кооператива, если гараж находится на его территории;
  • договор аренды, если помещение будет арендоваться;
  • сертификат соответствия (для ИП необязательно, но будет мотивирующей демонстрацией для клиентов о надёжности предоставляемых услуг).

Подробный видеообзор об открытии автосервиса в гараже.

Критерии помещения

Размер помещения зависит от сложности и количества услуг. Поэтому эта величина определяется индивидуально, с учетом потребностей и возможностей.

Чтобы было, от чего отталкиваться начинающему владельцу автосервиса, ниже приведены средние показатели.

Для четырех постов требуется помещение на 250-300 м2.

Сюда входит:

  • производственное помещение для обслуживания 150 м2;
  • место для шиномонтажа – 30 м2;
  • место для ремонта отдельных агрегатов – 15 м2;
  • склад – 65 м2;
  • подсобные помещения (администрация, раздевалка, санузел и др.) – 50 м2;
  • место для парковки – 20-50 м2.

В норме на 1 рабочего должно быть выделено не меньше 5 м2.

Месторасположение

Местоположение хотя и влияет на количество клиентов, но не является основополагающим фактором, если соотношение цены и качества будет привлекательным.

Для выбора подходящего места следует обращать внимание на такие моменты:

  • рядом с оживленной трассой или дорогой, откуда хорошо просматривается автосервис;
  • вблизи гаражей, заправок, гипермаркетов;
  • к месту должно быть удобно подъехать.

В качестве альтернативы можно использовать свой гараж.

Прежде чем планировать, как открыть автосервис в гараже, следует учитывать, какие работы там могут быть произведены. Чаще всего в таком помещении осуществляют мелкий ремонт, несложные работы с кузовом и установку дополнительного оборудования.

Необходимые документы

Для начала следует оформить и получить пакет документов.

Перечень необходимых документов:

  • Свидетельство о регистрации. Можно выбрать ИП или ООО. Все зависит от формата будущего бизнеса и его масштаба.
  • Получение ИНН и регистрация в налоговых органах. Среди систем налогообложение чаще всего предпочитают ЕНВД или упрощенную систему. Каждая разновидность налоговых платежей ограничивается годовым товарооборотом и количеством персонала, поэтому этот момент следует заранее продумать.
  • Заключение договора на аренду или куплю-продажу помещения, где будут оказываться услуги.
  • Разрешение на осуществлении деятельности пожарными службами.
  • Получение заключения СЭС.
  • Получение необходимых документов в службах, отвечающих за водоснабжение, электроэнергию, канализацию, утилизацию мусора, ЛКМ и резины (заключение договоров, монтаж счетчиков и др.).

Приобретение необходимого оборудования

После того как решен вопрос с регистрацией автосервиса и помещением, в котором он будет расположен, можно приступать к поиску и покупке необходимого оборудования и инструмента. Здесь придется выбирать между импортным (оно более дорогое, но и более качественное) и отечественным (более дешевое, но менее надежное).

Среди наиболее известных и хорошо себя зарекомендовавших можно выделить такие бренды: Nussbaum (Германия), Rotary (США), OMA (Италия).

Перечень необходимого оборудования зависит от услуг и работ, которые будет оказывать СТО, поэтому нет никаких шаблонов или стандартов.

При этом стоит помнить, что очень сложно сделать качественную работу с плохим инструментом. Для экономии денег можно воспользоваться арендой наиболее дорогой техники.

Чаще всего в автосервис нужно следующее оборудование и инструменты:

  • подъемники (лучше всего двухступенчатые от 4,5 до 5 тыс. у.е., но можно и ножные от 5,5 до 30 тыс. у.е.);
  • сварочный аппарат;
  • диагностические системы (аппаратные сканеры, мотор-тестеры и др.);
  • оборудование для покраски и сушки;
  • компрессор;
  • фрезерные и токарные станки;
  • стенды для проверки датчиков (питания, топлива, выхлопа и др.);
  • электрооборудование;
  • шиномонтажные и балансировочные станки;
  • дополнительные инструменты (ключи, отвертки, молотки, втулки, тиски, чехлы, фильтры, дрель, паяльное оборудование, шуруповерт, пневмокайковерт и др.);
  • расходники (резина, смазка, провода, шумоизоляционный материал и др.).

Прежде чем начать закупать необходимые инструменты и технику, нужно четко понимать технологию и особенности производственного процесса. Мало знать, для чего они понадобятся, нужно изучить все нюансы и специфику работы.

Персонал

Оборудование и персонал – это основные показатели качества.

Найти опытного и хорошего работника довольно тяжело, но необходимо, чтобы работа выполнялась качественно и быстро. Количество и специализация сотрудников напрямую зависит от перечня оказываемых услуг.

Для успешной работы СТО нужен только опытный персонал:

  • моторист (ремонт двигателя),
  • инжекторщик (ремонт и настройка топливной системы),
  • ходовик (обслуживание ходовой части, трансмиссии, подвесок и др.),
  • электрик (ремонт и установка электрооборудования),
  • шиномонтажник (замена резины, ремонт колес, правка дисков и др.),
  • подсобный рабочий (ученик или человек на подхвате),
  • снабженец (осуществляет закупку оборудования, расходников, инструментов и др.)
  • кладовщик (ведет учет и выдает инвентарь, материалы и технику)
  • бухгалтер (проводит все финансовые и экономические расчеты и выплаты),
  • управляющий (контролирует работу всего автосервиса).

Заработная плата работников составляет 40%-50% от выполненных работ, поэтому эти затраты не фиксированные. А средняя ежемесячная оплата офисных сотрудников (снабженец, кладовщик, бухгалтер и др.) от 20 000 рублей каждому.

Сколько стоит открытие!?

Чтобы открыть автосервис с нуля нужно подробно рассчитать все затраты для оценки возможной прибыли и срока окупаемости. На этой стадии придется использовать средние или минимальные величины, которые в процессе закупки и монтажа, как правило, еще возрастут.

Для чего нужны приблизительные и усредненные показатели?

Они позволяют ориентироваться в затратах, то есть показывают возможности для экономии и помогают правильно распределять и контролировать бюджет.

Перед тем как начать свою деятельность, желательно собрать информацию о ценах, поставщиках и других организациях, с которыми придется иметь дело.

Далее приведены необходимые расходы с указанием их начальной стоимости.

Оборудование и инструмент
1 млн. руб.
Монтаж и установка оборудования
150 тыс. руб.
Аренда помещения
100 тыс. руб.
Заработная плата (10 чел по 20 тыс. руб.)
200 тыс. руб.
Реклама, вывеска, мебель
50 тыс. руб.
Регистрация и получение всех разрешений
20 тыс. руб.
Расходники
80 тыс. руб.
Итого:
1600 тыс. руб.

Чтобы сопоставить первоначальные инвестиции с уровнем дохода, можно привести в пример упрощенную схему определения ежемесячного дохода.

Для 5 работников автосервиса можно определить среднюю выручку и прибыль в месяц. Если сотрудники в день ремонтируют по 3 авто, затрачивая на каждую машину 2,5 часа, при этом работая 25 дней в месяц, то общее количество отработанных часов будет 937,5 чел.час (5*3*2,5*25). Час работы в СТО стоит 600-850 руб. (в среднем 700 руб.). Выручка в месяц получается 655 900 руб. (700*937).

Чтобы определить, сколько из этих денег останется у владельца, следует вычесть аренду, заработную плату, налоги, оплату за коммунальные услуги, расходники и др. В среднем остаётся 100 –150 тыс. руб.

Для чего нужны эти расчеты? Они помогают наглядно увидеть производительность и эффективность труда в денежном выражении, что определяет перспективы для дальнейшего развития.

Срок окупаемости автосервиса составляет 1-3 года. Уровень рентабельности от 20% до 50% в зависимости от цен, используемого оборудования и инструмента, уровня квалификации персонала, количества услуг и т.д.

Как раскрутить свой автосервис

От количества клиентов зависит прибыльность СТО, поэтому необходимо уделять особое внимание:

  • снабжению (тщательно подходить к выбору поставщиков и качеству продукции),
  • рекламе (бигборды, указатели, стенды, вывески, рекламные объявления в газетах, тематических журналах, реклама в интернете и т.д.),
  • поиску партнеров (это могут быть продавцы запчастей и дополнительного оборудования на машину, а также мойки, заправки и центры по продаже автомобилей),
  • качеству и быстроте работ и услуг (желательно уделять внимание не только качественному оборудованию и инструменту, но и обучению персонала),
  • учитывать сезонность различных услуг (например, осенью и весной большой спрос на замену шин, а в теплое время года больше желающих на покраску и тюнинг).

Правильный подход к этим факторам поможет раскрутить свой бизнес и увеличить приток клиентов.

Дополнительные услуги

Помимо основного перечня работ, можно добавить услуги, которые принесут дополнительный доход.

Перечень дополнительных услуг:

  • продажа запчастей, комплектующих и аксессуаров (клиенты будут прислушиваться к рекомендациям мастеров);
  • подготовка автомобилей к продаже (диагностика, ремонт и замена запчастей для придания привлекательности авто);
  • оценка состояния (при покупке, продаже или залога автомобиля);
  • открытие автомойки (может быть самостоятельной услугой или входить в комплект техобслуживания).

Продвижение своего бизнеса

Раскрутить свою СТО поможет тщательное изучения рынка. Помимо изучения конкурентов, партнеров, уровня цен, нужно уделить внимание и особенностям целевой аудитории.

Для автомобильного рынка России характерны следующие черты:

  • постоянный рост и увеличение;
  • все больше появляется импортных и более надежных и долговечных машин;
  • развитие компьютерных технологий управления всех систем автомобиля.
  • переход на инновационные технологии тесно связанные с интернетом;
  • возрастающий спрос на тюнинг и установку дополнительного оборудования (тонирование, шумоизоляция, сигнализация, видеорегистраторы, телевизоры и др.)

Видео об открытии автосервиса с нуля.

Понравилась статья? Поделитесь в
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять