Рынок автомобилей в нашей стране постоянно растет, поэтому увеличивается и потребность в обслуживании. Среди многообразия услуг, которые можно оказывать автотранспортному средству, наиболее выгодным и простым является шиномонтаж. При небольшой сумме капитальных вложений шиномонтажный бизнес имеет быструю окупаемость и довольно высокую рентабельность.
Чтобы понять, как открыть шиномонтаж, нужно более подробно рассмотреть все этапы планирования этого бизнеса с нуля. Но прежде чем начинать оформлять документы или составлять смету затрат, нужно определиться с форматом и типом будущей фирмы.
Есть несколько идей для осуществления услуг по шиномонтажу, которые зависят от подхода:
Из этих трех форматов наиболее популярным и востребованным остается первый вариант.
Во-первых, он предполагает достаточно места, где свободно помещается все оборудование. Помещение защищено от влияния погодных условий, жары и морозов.
Во-вторых, отдельно стоящее сооружение является более престижным и имеет возможность обслуживать больше клиентов. Хотя по сравнению с остальными, этот - самый затратный вариант.
Шиномонтажки, как правило, специализируются на легковом, грузовом и специальном (сельскохозяйственном, гоночном и др.) транспорте. Если открывать свое дело с нуля, то лучше всего использовать легковые автомобили. Идея в том, что это потребует и меньше затрат, и специфика работы легче, да и этот сегмент рынка значительно больше.
Прежде чем искать подходящее помещение и покупать оборудование, следует составить свой бизнес-план шиномонтажной мастерской, в котором будут подробно указаны и описаны все основные моменты и их возможные варианты.
Чем более реальный и конкретный будет бизнес-план шиномонтажа, тем легче будет ориентироваться и поэтапно его осуществлять. За точку основы будущего проекта можно взять ниже описанный образец.
Конкуренция среди шиномонтажек довольно жесткая. Все удачные и прибыльные места, как правило, уже давно заняты, поэтому придется очень тщательно подойти к этому вопросу, чтобы не прогореть изначально.
Места, на которые нужно ориентироваться при поиске:
Для стационарной шиномонтажной мастерской площадью 20-30 м2 нужно приобрести:
При указании уже первых двух пунктов ясно видно, как открыть шиномонтаж, и что для этого нужно сделать и купить. Найти такое оборудование не проблема!
Вопрос в том, какое лучше приобрести: новое или б/у.
В первом случае это будет надежным, но и более дорогим приобретением. А при выборе второго варианта нет никакой гарантии качества.
Поэтому, прежде чем купить старые станки, нужно взять с собой опытного специалиста, который тщательно все рассмотрит и проверит. И все равно не будет 100% уверенности, что через пару месяцев не понадобится ремонт или замена.
Советуем покупать оборудование высокого качества у надёжных компаний, например OMA (Италия), Rotary (США), Nussbaum (Германия).
Для небольшого бизнеса с нуля можно начать и с одного, но опытного помощника.
И на большой штат сотрудников тратиться не придется, и есть, кому подменить или помочь.
Когда позволит прибыль, можно нанять квалифицированных автомехаников. Хорошо, если с такой специальностью будут люди из вашего окружения.
Следует разобраться, сколько стоит открыть шиномонтаж? Больших вложений этот проект не требует, однако, нужно будет заплатить приличную сумму денег на приобретение оборудования и инструментов. Причем цены сильно варьируются (в полтора, два или даже три раза) в зависимости от поставщика, качества и бренда.
бизнес-план шиномонтажа покажет приблизительные расходы и возможности для экономии.
Чтобы начать свой проект с нуля, необходимы следующие затраты:
Цены указаны в рублях за 2014 год. В результате получается, что минимальная сумма затрат, от которой стоит отталкиваться, составляет 300 000 руб. Это пример стартовой величины, из которой следует исходить при планировании и осуществлении закупок.
Насколько выгодно открыть шиномонтаж определяет показатель окупаемости. Этот проект может окупиться уже через 6-12 месяцев.
Как видно из таблицы, основная статья расходов – это оборудование.
Но прежде чем экономить на этих затратах, нужно хорошо все обдумать. Ведь в конечном счете скорость, качество и цена выполненных услуг будут определяться именно работой персонала и оборудованием.
Другой плавающей величиной является заработная плата сотрудников. Сумма оплаты определяется в процентах, исходя из общей стоимости выполненных работ. Обычно это 50% или 40%.
Чтобы представлять, какой будет ежемесячная прибыль и выручка, нужно прикинуть количество клиентов в день и стоимость оказанных услуг.
Балансировка и вулканизация стоят от 300 до 800 руб. Если в день будет 20 клиентов, то суточная выручка составит в среднем 10 000 руб., а в месяц 300 000 руб. Из них 200 000 - обязательные платежи (аренда, заработная плата и др.), и где-то 100 000 рублей остается. Это средняя величина, которая не отражает сезонность. Однако, она позволяет оценить масштабы и перспективы развития этого бизнеса.
Для увеличения рентабельности, особенно на начальном этапе, желательно оказывать дополнительные услуги.
С чего начать, когда нет большого потока постоянных клиентов!?
Есть несколько идей, которые помогут получить хоть и небольшой, но дополнительный доход. Например, сезонное хранение шин, балансировка дисков, зарядка аккумулятора. Однако случаются такие неисправности как прокол колеса, износ шин или деформация дисков, которые могут случится в любое время года, поэтому нужно быть готовыми оказать подобные услуги. А некоторые клиенты обрадуются возможности хранить свои летние и зимние шины, особенно если у них нет своего гаража.
Во-первых, этот бизнес сильно зависит от сезона. Основной наплыв клиентов происходит весной и осенью, когда нужно «переобувать» свою машину. Поэтому, прежде, чем открывать свое дело, нужно иметь в запасе несколько вариантов и идей, за счет чего получать прибыль в другие месяцы.
Во-вторых, нужно уделить особое внимание местоположению и качеству услуг, что напрямую будет влиять на успех и прибыльность. И если расположение – это величина постоянная, то услуга, которая напрямую зависит от работников и оборудования, должна постоянно улучшаться и развиваться.
В-третьих, чем больше перечень оказываемых услуг, тем больше клиентов и тем легче удержаться «на плаву».
Вдохновляющий видеоролик от владельца сети шиномонтажных мастерских, в котором он делится советами!