• Почта: email@bisnesideas.ru

Сейчас в нашей стране активно развиваются «фаст фуды». Это всевозможные «Блинки», «Пиццерии», «Суши» и другие заведения быстрого питания. Причем по опросам, 60% россиян предпочитают русскую кухню и 30% итальянскую, которая находится на втором месте.

Среди итальянских блюд на первом месте стоит, конечно, пицца. А если сравнить предпочтения по всем блюдам, то она уверенно занимает 4-ое место после мясных блюд, овощных салатов и картофеля.

Все эти данные показывают, что открытие пиццерии, дело довольно выгодное, хоть и хлопотное. Чтобы прикинуть, во сколько обойдется организация этого бизнеса с нуля, для начала нужно составить бизнес план пиццерии.

Пиццерия может быть нескольких форматов:

  1. отдельно стоящее заведение с залом для посетителей;
  2. как отдел в торговом или развлекательном центре;
  3. только с доставкой на дом;
  4. маленький лоток, киоск или фургончик, который только продает пиццу.

В каждом отдельном случае бизнес-план будет сильно отличаться подходом и финансовыми показателями.

Прежде чем начать проводить исследования и определять необходимые инвестиции, нужно продумать концепцию своей пиццерии. Тут имеется в виду: чем она будет отличаться от десятка таких же, какие у нее конкурентные преимущества, на какую целевую аудиторию она будет направлена. Играет роль, будет ли продаваться только пицца или помимо нее возможно полное меню горячих блюд, всевозможных салатов и десертов. Исходя из этого, станет понятен масштаб проекта и какие необходимы условия для его осуществления.

Что нужно, чтобы открыть пиццерию

Чтобы с нуля организовать выгодный бизнес, следует тщательно и максимально реально изучить рынок. Сюда относятся: конкуренты, партнеры, целевая аудитория, ценообразование, средний уровень рентабельности, уровень инвестиций и срок окупаемости. Все это должно отражаться в бизнес плане пиццерии, который покажет насколько это выгодно и целесообразно.

  1. Концепция идеи, ее уникальность;
  2. Перечень необходимой документации;
  3. Первоначальные затраты на открытие;
  4. Просчет рентабельности и срока окупаемости;
  5. Планирование деятельности на несколько лет;
  6. Перечень необходимой мебели и оборудования;
  7. Технологическое проектирование;
  8. Дизайн и меню;
  9. Количество персонала и уровень заработной платы;
  10. Реклама и различные маркетинговые мероприятия;
  11. Разработка названия, логотипа, слогана, фирменного стиля и т.д.

Далее стоит остановиться более подробно на основных, наиболее значимых моментах.

Особенности концепции

Успешная деятельность на рынке подразумевает наличие четкой концепции своего бизнеса. Если нет изюминки или какой-нибудь особенной «фишки», то будет очень сложно выйти на более высокий уровень и развиваться дальше. Этот момент стоит учитывать!

Важно понимать свою целевую аудиторию их нравы, предпочтения, платежеспособность, особенности и др. Это позволит правильно разработать концепцию, стратегию и тактику своей деятельности.

Был проведен опрос среди посетителей пиццерии. У них узнавали, почему они предпочитают приходить сюда и что ими движет.

И вот такие ответы получились в порядке возрастания значимости:

  1. Просто покушать, то есть утолить голод;
  2. Любят именно пиццу и поэтому пришли;
  3. Хочется получить удовольствие от вкусных блюд;
  4. Сильно большая занятость и некогда готовить кушать дома;
  5. Возможность побыть вместе с друзьями и семьей;
  6. Как способ отметить торжество или праздник.

Знание этих факторов и их влияния помогут выстроить приоритеты и ценности, на которые следует сделать ставку.

Перечень необходимой документации

Проект открытия пиццерии с нуля должен предусматривать перечень необходимой документации, которая позволяет осуществлять хозяйственную деятельность, и необходима для различных проверяющих органов. Прежде чем начать оформлять документы, нужно определиться, будет ли это физическое лицо или юридическое.

Если выбрать ИП, то регистрация будет стоить 800 руб. и максимальный штраф до 50 тыс. руб., но в этом случае есть ограничения по годовому доходу и нельзя будет получить алкогольную лицензию. Для ООО больше и сумма штрафов, и регистрационный сбор, но при этом больше возможностей в дальнейшем, при развитии своего бизнеса.

Дальше нужно определиться с типом налогообложения следущих видов:

  1. ЕНВД для площади не более 150 м2 и составляет 16%.
  2. Патентная система возможна, если штат до 15 чел и площадь до 50 м2. Например, при доходе 2 млн. – будет составлять 120 000 руб., при доходе 3 млн. – 180 000 руб.
  3. Упрощенная система возможна в двух вариантах. Можно платить всего 6%, но с общей выручки или 15%, но только с доходов.

Какую выбрать форму собственности и налоговую систему решает каждый владелец исходя из своих возможностей и желаний. Конечно, при этом желательно учитывать перспективу на будущее и способность в дальнейшем выйти на другие рынки.

Если с этими моментами определились, то вопрос, как открыть пиццерию, сводиться к наличию обязательных документов:

  • устав, учредительный документ,
  • свидетельство о регистрации в ЕГРЮЛ,
  • свидетельство о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН,
  • уведомление Роспотребнадзора,
  • договор аренды или купли-продажи,
  • договор на установку противопожарной сигнализации и ее обслуживания,
  • свидетельство о прохождении обучения сотрудника компании,
  • приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность,
  • договор на вывоз мусора и утилизацию ламп содержащих ртуть,
  • договоры на дезинфекцию и дератизацию,
  • заключение пожарных экспертов,
  • договор на тревожную кнопку,
  • регистрация кассовых аппаратов,
  • лицензия на алкоголь,
  • регистрация договора аренды в Регистрационной палате для получения лицензии на алкоголь.

И хотя по новому законодательству не требуется брать никаких разрешений в Роспотребнадзоре и в Управлении пожарной безопасности, но в случае возникновения определенных обстоятельств (например, пожара у соседей) они могут прийти с проверками. Поэтому нужно будет подготовить все вышеописанные документы.

Если хотите знать, как открыть пиццерию и не иметь дальнейших проблем, то обязательно нужно уведомить следующие службы о своей деятельности: Роспотребнадзор, Пожарная инспекция и Санитарно-эпидемиологическая служба.

Критерии конкурентных преимуществ

При выборе пиццерии потенциальные покупатели обращают внимание на следующие моменты:

  • Месторасположение;
  • Качество;
  • Меню;
  • Цена;
  • Дизайн;
  • Дополнительные услуги (аниматоры, мастер-классы, проведение фестивалей и праздников и т.д.).

Эти показатели указаны по мере убывания приоритета. Определяющим фактором является месторасположение.

Планирование месторасположения – это ключевой момент при разработке бизнес-плана.

Есть несколько вариантов, где можно расположиться.

  • Во-первых, в фудкорте.
    Но тут есть несколько оговорок. Чтобы выдержать конкурентное преимущество, нужно быть уже известным и популярным брендом. Это не самый лучший вариант для начала бизнеса с нуля.
  • Во-вторых, рядом с торговыми центрами, рынками, стадионами.
    Тут спрос зависит от количества посетителей этих заведений. Также рядом, скорее всего, будут находиться прямые конкуренты. Поэтому обязательно нужно делать ставку на свое преимущество.
  • В-третьих, в центре города.
    Как правило, аренда тут намного выше и конкуренция тоже, зато можно больше заработать за счет потока и наценки.
  • В-четвертых, в спальных районах.
    Последний вариант наименее затратный и, как правило, с минимальной конкуренцией. Однако важно правильно определить количество и качество своей целевой аудитории. Насколько жители этого района платежеспособны и как много их тут проживает. Причем во всех случаях ставку следует делать на молодых людей примерно до 40-45 лет. Так как именно эта возрастная категория чаще всего предпочитает пиццу.

Если открывать пиццерию планируется с нуля, то следует уделить внимание партнерам. Лучше всего, чтобы вблизи будущей пиццерии были: учебные заведения (но не школы), торговые или развлекательные центры, коммунальные учреждения (театры, библиотеки и т.д.).

Особенности технологического проектирования

При выборе подходящего помещения, помимо его расположения важно уделять внимание и характеристикам самого помещения: насколько оно пригодно для пиццерии.

Для этого необходимо осуществить технологическое проектирование, которое включает в себя:

  1. Возможность подключения к электричеству, водоснабжению, канализации и вентиляции. Все эти технологические моменты должны быть выполнены строго согласно требованиям, в том числе пожарной безопасности и санитарных служб.
  2. Нужно пригласить специалистов, которые помогут правильно и грамотно составить план помещения и зонирования.
  3. Составить спецификацию оборудования.

Недостаточно просто приобрести оборудование, мебель и разместить, как душа пожелает. Все должно быть сделано согласно нормам и стандартам.

Перечень необходимого оборудования: холодильники, ванны для мойки, производственные столы, раздаточная стойка, стеллажи, мукопросеиватель, тестомес, печи для выпекания, плита газовая или электрическая, весы, инвентарь, посуда.

Разработка дизайна и меню

С чего начать следует дизайн, так это с приглашения опытного дизайнера, который не только поможет создать неповторимый образ и атмосферу будущего заведения, но и составит смету необходимых материалов и работ. При выборе заведения, где можно отдохнуть и покушать его дизайн играет одну из ключевых ролей, вместе с качеством и ценами.

Люди любят окружать себя уютной обстановкой и очень ценят те места, где им комфортно и удобно. Вопрос дизайна подразумевает перечень необходимой мебели: столы, стулья, стойки, элементы декора и др.

Другим важным элементом является меню. Оно в свою очередь зависит не только от концепции и формата пиццерии, но и от профессионализма поваров. Очень удобно если в меню, помимо названия блюда и перечня его составляющих есть еще и картинка. Это позволяет наглядно оценить и рассмотреть все предложенные пиццы, чтобы наиболее быстро и просто определиться с выбором.

Если это маленькое заведение, то иногда достаточно нескольких сортов пиццы, салатов и напитков. Но если пиццерия позиционирует себя как траттория, то тут должны быть представлены в хорошем ассортименте и горячие блюда, различные салаты, другие холодные закуски, десерты, алкогольные и безалкогольные напитки. Обязательно наличие вин премиум класса.

Какой персонал нужен

Если брать среднюю пиццерию на 100-200 м2, то нужно как минимум: 1 управляющий, 1 бухгалтер, 2 администратора, 1 системный администратор, 1 шеф-повар, 3 пиццайоло, 6-7 официантов ( или 4 официанта и 2 кассира), 1 грузчик, 2 уборщицы.

Обычно персонал работает в 2 смены.

Маркетинг

В двух словах нужно уделить внимание и продвижению. Все уважающие себя заведения подобного рода вкладывают большие средства в маркетинг. Это и реклама, и проведение различных мероприятий, дисконтные программы, подарочные сертификаты, дополнительные услуги и многое другое.

Например, чтобы улучшить лояльность покупателей желательно уделить внимание детям. Многие семьи ходят в фаст фуды с детьми. Это можно использовать для создания дополнительных преимуществ. Если проводить с детьми мастер-классы, вместе с ними готовить пиццу или обустроить детский уголок и пригласить аниматоров, то это позволит родителям спокойно насладиться отдыхом, а детям развлечься и получить массу удовольствия от игры.

Финансовые расчёты и рентабельность

Средняя рентабельность этого бизнеса составляет 15%. Средний срок окупаемости получается 1,5-2 года, если срок значительно больше, значит что-то сделано неправильно и стоит пересмотреть свою деятельность. Средняя наценка 300%, а на алкогольные напитки и все 400%.

Приведенная таблица поможет определить, сколько стоит открыть пиццерию площадью 150-250 м2 с нуля.

Исследования и бизнес-план
› 80 тыс. руб.
Разработка концепции и фирменн. стиля
› 60 тыс. руб.
Технолог. проектирование
› 25 тыс. руб.
Инженерное проектирование
› 125 тыс. руб.
Разработка дизайна
› 300 тыс. руб.
Ремонт
› 3 млн. руб.
Оборудование
› 2 млн. руб.
Мебель
› 300 тыс. руб.
Аппаратура (видео и аудио)
› 150 тыс. руб.
Оформление документов и получение лицензий
› 100 тыс. руб.
Заработная плата и обучение
› 600 тыс. руб.
Итого:
6,435 млн. руб.

Цены приведены на 2014 год в рублях. Все показатели условные и зависят от формата, региона и амбиций владельца. Чтобы более точно ответить на вопрос, как открыть пиццерию, и какую сумму денег нужно вложить, к приведенной цифре в 6,5 млн. руб. нужно еще добавить расходы на закупку и оборотные средства. То есть нужно еще дополнительно иметь 2-3 млн. рублей.

Чтобы иметь примерное представление о степени рентабельности этого бизнеса можно привести такой пример. Средняя себестоимость одной пиццы от 50 до 80 руб., а ее цена в пиццерии от 200 до 600 руб. А если к этому добавить продажу алкоголя с 300%-400% наценкой, то можно смело сделать вывод: открытие пиццерии – выгодный бизнес.

Представляем эксклюзивное видео с графиками и убедительными фактами, насколько выгодно открытие пиццерии!
Не проходите мимо!

Понравилась статья? Поделитесь в
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять