Нет сегодня, пожалуй, человека, который бы не кушал пиццу. Это блюдо покорило практически миллиарды семей во всем мире. Но посещать пиццерию получается далеко не у каждого гурмана. По данной причине доставка пиццы на дом или на работу становится достаточно востребованной услугой в сфере быстрого питания.
Открыть собственную пиццерию очень сложно. Для этого нужно:
Все это требует больших вложений. А вот бизнес, основывающийся только на доставке любимой пиццы, практически не требует инвестиций.
Для начала придется зарегистрироваться в качестве предпринимателя, ведь известные пиццерии, которые дорожат своей репутацией, вряд ли захотят работать с частными лицами. Регистрация юридического лица может занять определенное количество времени и обойдется будущему бизнесмену в 2-3 тысячи рублей.
Далее, конечно, нужно заранее позаботиться об автомобиле. Если вы имеете свое транспортное средство, например, мотоцикл или малогабаритную машину, вопросов с доставкой не возникнет. С ними вы сможете своевременно привезти пиццу в любую точку района или города. В том случае, когда заказ пиццы на дом будет приниматься и обрабатываться именно вами, но у вас пока нет достаточного количества средств на приобретение транспортного средства, возьмите небольшой автомобиль в аренду. Ежемесячно за него нужно будет отдавать от 3 до 10 тысяч рублей.
Следует заранее создать макет сайта, посредством которого вы и будете принимать заказы. Наполнять страницы ассортиментом пока не нужно, ведь вы еще не знаете, какую пиццу будете предлагать своим клиентам. Достаточно оплатить хостинг и выбрать домен. Если предприниматель не имеет опыта в сфере сайтостроения, за этой услугой можно обратиться к веб-мастерам, которые за 20 – 40 тысяч рублей сделают за вас отличный сайт-визитку с запоминающимся названием и удобной навигацией. Стоит обратиться и в службы телефонной связи и заключить контракт на выделение отдельной линии с легким номером.
В обязательном порядке доставка пиццы на дом как отдельный вид бизнеса должна рекламироваться в печатных и виртуальных СМИ. Кричащее объявление об открытии подобной курьерской службы можно подать:
Также предприниматель может распечатать листовки и визитки и разместить их в торговых центрах или иных густонаселенных местах. На такой печатной продукции обязательно должен отображаться телефон или адрес сайта, а также «вкусное» изображение одной из предлагаемых вами пицц. На рекламу можно потратить 2 – 5 тысяч рублей, она быстро окупится при условии наличия постоянных клиентов.
Первых поставщиков найти достаточно просто. Нужно лишь посетить все местные пиццерии и предложить им свои условия доставки. Например, бизнесмен гарантирует, что любая заказанная пицца будет доставлена в течение получаса. Или курьер может приезжать в обозначенное клиентом время, например, ровно в 16:20. А может быть, вы и вовсе пообещаете бесплатно доставить блюдо, если не успеете в оговоренный срок. Все эти условия помогут вам превзойти конкурентов и ваши услуги будут пользоваться спросом.
Средней ценой курьерской доставки являются 150-300 рублей, что зависит напрямую от города и района. Вы можете делать скидки постоянным клиентам или заказчикам, которые выбрали сразу 3 и более пицц.
Как правило, доставка пиццы на дом окупается сразу, ведь вам придется только тратить на бензин и обслуживание автомобиля. Эти затраты составляют, согласно статистике, 6 рублей за километр пройденного пути. Средней продолжительностью поездки из одной точки регионального города в другую считаются 20 километров. Значит, у вас на руках после поездки останется минимум 30 рублей. В день реально выполнить 20 заказов. За месяц тем самым можно покрыть все расходы на транспорт, рекламу, телефонную связь и обслуживание сайта. А значит, бизнес, связанный с обслуживанием заказов пиццы на дом по праву называется малозатратным и быстро окупаемым.