Спрос на обувь для детей всегда будет достаточно высоким. Детки постоянно растут, поэтому покупать новые вещи приходится каждый сезон. Это является главной причиной постоянного притока клиентов в магазины, предлагающие качественную и недорогую детскую обувь. Поэтому идея открыть магазин детской обуви становится такой популярной среди бизнесменов. Рассмотрим этот бизнес более подробно.
Специализированные магазины детской обуви имеют множество преимуществ. Главное из них заключается в возможности сосредоточить внимание на расширении ассортимента для детей разных возрастов. Однако следует отметить, что в настоящее время конкуренция в этой отрасли остается достаточно высокая. По этой причине к вопросу открытия своего бизнеса такого рода с нуля нужно подходить очень ответственно.
Наиболее удачным вариантом будет открытие ИП, что связано в первую очередь с особенностями бухучета и налогообложения предприятий данной формы собственности. Также необходимо отметить, что при продаже детской обуви не требуется получение лицензии, но при этом вся продукция должна быть сертифицирована. Также для регистрации предприятия вам потребуется получить разрешение от СЭС и Государственной пожарной инспекции.
Одной из важнейших задач на пути создания прибыльного бизнеса является привлечение максимального клиентского потока. Однако в условиях жесткой конкуренции для решения этой задачи необходимо соблюдать определенные правила. Прежде всего, вам потребуется найти подходящее помещение.
Еще один немаловажный этап на пути создания своего магазина с нуля – поиск поставщиков. Лучше всего подобрать четыре-пять хорошо зарекомендовавших себя партнёра. Работа с одним-двумя поставщиками имеет значительный риск попасть в сильную зависимость. В этом случае при форс-мажоре вам нечего будет предложить клиентам. Также необходимо сказать, что сотрудничество непосредственно с производителями имеет значительные преимущества.
Среди магазинов наиболее востребованной и хорошо зарекомендовавшей себя является обувь таких марок как «Котофей», «Зебра», «Лель», «Шалунишка», «Antilopa», «Топ-топ».
Что касается ассортимента, что среди детской обуви вы можете предложить следующие категории товаров:
Ассортимент товаров может быть рассчитан для детей с рождения до 12-15 лет. При этом рекомендуется обновлять ассортимент хотя бы каждые три месяца: в январе, марте, конце мая, августе и в ноябре. На несезонную обувь или модели прошлых лет можно снижать цены и устраивать специальные акции для привлечения клиентов.
Чтобы открыть детский обувной магазин из оборудования стоит приобрести навесные полки для обуви, стеллажи, зеркала, витрины, на которых будут представлены сопутствующие товары, например, различные аксессуары, средства по уходу за обувью, детские игрушки. Также необходимо купить коврики, стульчики для примерки, кассовый аппарат, компьютер, стол, предназначенный для оформления товаров. Причем необходимо купить скамейки для детей и удобные диванчики для взрослых, чтобы гостям всех возрастов было максимально комфортно. Лучше всего выбирать яркую мебель, которая придется по душе вашим маленьким гостям. Количество оборудования определяется размерами магазина и особенностями ассортимента.
Отличной идеей будет организовать игровую зону, чтобы малыши могли повеселиться и пообщаться, пока родители выбирают подходящую обувь. Тогда поход в магазин для ваших клиентов превратится в семейный отдых, и они будут с радостью возвращаться к вам вновь.
В целом на покупку хорошего оборудования и мебели следует выделить около 200-300 тысяч руб.
Чтобы открыть свой обувной магазин, вам также потребуется заняться подбором персонала. В первую очередь необходимо найти три-четыре консультанта. Она должны обладать такими качествами, как вежливость, опрятность и, несомненно, любовь к детям. Каждый консультант должен хорошо знать ту часть ассортимента продукции, за которую отвечает. Как правило, клиенты интересуются, из какого материала изготовлена детская обувь. Кто является производителем, как правильно нужно ухаживать за ней и так далее. Стоит разделить весь ассортимент между работниками по категориям, например, спортивная, классическая, летняя обувь и так далее.
Оптимальным вариантом будет, если заработная плата сдельная с фиксированной частью. Такой вариант очень выгодно использовать и для вас, и для работников, поскольку они всегда будут уверены, что получат оплату не менее гарантированной части и будут заинтересованы улучшать продажи.
При этом продавцы должны принимать участие в решении определенных вопросов: какие модели необходимо закупать, в каком количестве, как их лучше расставить, какие размеры быстрее раскупаются и так далее.
Кроме того вам стоит нанять бухгалтера, уборщицу и подсобных рабочих. На начальном этапе все функции по управлению нужно взять на себя. Впоследствии, когда появится возможность расшириться, придется искать хорошего управляющего.
Конечно, открыть успешный бизнес без рекламы просто невозможно. Чтобы раскрутить свой магазин, можно использовать любые виды продвижения: телевидение, газеты, журналы, радио, баннеры, вывески по городу, создание сайта. Кроме того, не забывайте, что сам фасад магазина может стать отличной рекламой. Если оформить дверь как ворота в настоящий замок, детишки будут просто в восторге и не смогут пройти мимо. Привлекать внимание клиентов помогут рекламные акции, дисконтная программа и различные бонусы и подарки.
Конечно, открыть свой обувной магазин для детей без стартового капитала кажется невозможным. Для начала постараемся примерно подсчитать необходимые минимальные расходы для начала бизнеса. Точная сумма для каждого конкретного случая может быть подсчитана только тогда, когда вы нашли подходящее место для магазина, знаете суммы аренды, а также определились с поставщиками и ассортиментом предлагаемой продукции. Отметим, что представленные расчеты достаточно условны.
Ожидаемые текущие расходы:
В результате на открытие бизнеса вам потребуется сумма в 725 тыс. р. Если вы составите подробный бизнес план, то сможете получить в банке кредит для открытия малого бизнеса, который и станет вашем стартовым капиталом.
Бизнес по продаже детской обуви является высокорентабельным. Согласно подсчетам, средняя прибыль в месяц достигает 300 тыс. р. для среднего магазина. Из них чистым доходом выходит около 100 тыс. р. В результате средняя окупаемость при стабильной работе составляет примерно от 7 до 12 месяцев.