Вы находитесь: »

Руководство по составлению бизнес-плана автомойки: от идеи до воплощения

Информация, представленная в данной статье, позволит вам составить грамотный бизнес-план автомойки.

  • Что следует знать перед открытием мойки?
  • Какой объем инвестиций необходим и какова окупаемость?
  • Какие существуют нюансы бизнеса, риски и как их минимизировать?

Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в представленном материале.

бизнес-план автомойки

Резюме и цель проекта

Данный вид бизнеса привлекает многих инвесторов по следующим причинам:

  • Не требуется наличия специфических знаний.
  • Высокая рентабельность. В среднем капиталовложение окупается в течение года и далее бизнес приносит стабильный доход.
  • Хорошая перспектива развития как сегмента в целом, так и конкретного предприятия.

Оценить выгодность инвестиционного проекта поможет пример резюме, представленный ниже:

Идея — открытие ручной бесконтактной мойки,

  1. рассчитанной на три кузова;
  2. для оказания таких услуг, как очистка от грязи автомобилей, полировка кузова, химчистка салона и багажного отделения;
  3. работающей по графику 24/7.

Цель проекта:

  • Удовлетворение спроса на качественные услуги автомобильной мойки по доступной цене.
  • Открытие рентабельного предприятия с перспективой развития.
  • Получение прибыли.

Проект в цифрах:

  • Стартовый капитал — 2 400 000 рублей.
  • Ежемесячная прибыль — 180 000 рублей.
  • Срок окупаемости — 14 месяцев.
  • Рентабельность — 60%.

Анализ рынка автомоек в России, спрос на услуги

Готовый бизнес-план автомойки легко найти в сети Интернет. Но прежде чем его использовать, необходимо уточнить, какие исходные данные брались для его расчета.

Обязательно провести анализ интересующего вас региона по следующим критериям:

  • Целевая аудитория, спрос на услугу.
  • Наличие конкурентов, их преимущества.
  • Перспективы развития рынка данных услуг.

Открытие автомойки выгодно при следующих условиях:

  • Наблюдается ежегодное увеличение количества машин в регионе или предусмотрено открытие точки в месте с интенсивным автомобильным движением. От этого зависит целесообразность открытия автомойки на 2поста и более, а также круглосуточного режима работы.
  • Возле имеющихся в районе моек постоянно наблюдается очередь, что свидетельствует о том, что спрос не удовлетворен в полной мере. Важный нюанс заключается в сезонности бизнеса: высокий спрос осенью и весной, его резкий спад зимой и летом. Также следует учитывать день недели, время суток, погодные условия.
  • Общим фактором для всех регионов является присутствие на дорогах большого количества машин иностранного производства, владельцы которых предпочитают доверять заботу о транспортном средстве специалистам.

Конкурентные преимущества мойки

Бизнес-план по открытию автомойки должен раскрывать конкурентные преимущества проекта.

Повысить конкурентоспособность бизнеса позволят следующие опции:

  • Ценовая политика. Низкая цена на услуги — основной фактор, позволяющий привлечь большое количество клиентов. Сезонные акции, праздничные скидки, программа лояльности (каждая 10-я мойка в подарок) — то, что способствует повышению лояльности.
  • Режим работы 24/7. При этом можно установить сниженные цены на обслуживание в конкретные часы работы. Пример: цена мойки с 00:00 до 06:00 снижена на 20%.
  • Наличие зоны ожидания. Мойка автомобиля в среднем занимает 30-50 минут, которые клиент должен провести в комфортной обстановке. Выгодное решение — зал ожидания с удобными посадочными местами, телевизором, журналами, бесплатным Wi-Fi, возможностью заказать горячие и прохладительные напитки.

Требования к сервису

  • Наличие широкого подъезда, особенно в случае грузовой автомойки.
  • Автомоечный комплекс на несколько постов (два, три) позволит повысить пропускную способность мойки, исключив образование очередей.
  • Размещение на подъездной дороге обеспечит видимость сервиса и предоставит водителю возможность передохнуть и привести авто в порядок после дальней дороги.
  • Бесперебойная работа инженерных коммуникаций: наличие электричества, подача и отвод воды.
  • Наличие площадки с навесом позволит защитить клиентов и сотрудников, а хорошая освещенность позволит качественно мыть машины в темное время суток.

Согласование и разрешение

Получение необходимой разрешительной документации — основная сложность, с которой приходится сталкиваться во время открытия мойки.

Проект проверяет ряд государственных органов:

  • СЭС.
  • Службы охраны труда и природы.
  • Служба пожарной безопасности.
  • Архитектурное бюро.
  • Госэкспертиза.

Также понадобится оформление паспорта, руководства по эксплуатации.

Расположение автомойки и помещение под нее

Перед разработкой такого документа, как бизнес-план автомойки с расчетами, необходимо решить два вопроса, оказывающих большое влияние на успех бизнеса.
  1. Местоположение. Правильный выбор места обеспечит постоянную загрузку постов. Открыть мойку рекомендуется вблизи торгового-развлекательного комплекса, офисных зданий, автостоянки, СТО, АЗС, поста таможенного контроля, на территории спального района с большим числом транспортных средств, гаражным комплексом, и где еще нет автомойки.
  2. Подходящее помещение. Идеальный вариант — строительство здания по индивидуальному проекту. Но это долго и дорого. Альтернативный и менее затратный способ — аренда помещения. Также можно рассмотреть возможность покупки готового бизнеса. В этом случае не надо думать о том, как открыть автомойку с нуля, бизнес-план не понадобится, как и куча согласовательных документов. Это реальная экономия времени и сил при незначительном удорожании проекта.

Маркетинг, реклама, сбыт

Если вам нужна приносящая постоянный доход автомойка, бизнес-план должен включать такой пункт, как реклама. Для данного бизнеса этот способ продвижения услуг особенно актуален.

Возможные варианты:

  • Когда мойка расположена вблизи автомагистрали, необходим броский указатель. Рекламный щит или вывеска обойдутся дешевле, но дорожный знак эффективнее (требуется разрешение ГАИ).
  • Проведение рекламных кампаний: «10-я мойка в подарок», «Купи абонемент на 10, 20, 50 моек», «Приведи друга» (бонус получают оба участника).
  • Другие эффективные приемы: реклама мойки на популярных радиостанциях, рекламных щитах города, городском транспорте, раздача на улице флаеров, предоставляющих скидку на услугу.

Подбор персонала, оплата труда

Факторы, влияющие на количество сотрудников:

  • Тип мойки.
  • Количество постов (рабочих мест).
  • Количество смен.

Кроме мойщиков следует предусмотреть такую штатную единицу, как бухгалтер-кассир.

Оплата труда может быть:

  • Почасовая, когда работнику начисляется зарплата с учетом количества отработанных смен.
  • Сдельная, когда сотрудник получает, например, 20% с каждой вымытой машины.

Также для мотивации персонала нелишним будет ввести систему премирования, бонусов и подобных поощрений.

Выбор оборудования

Данный выбор зависит от типа мойки. В России существуют следующие варианты:

  • Мобильные. Для данной цели контейнер оснащается специальным оборудованием, в частности, системой обратной очистки воды. Это наиболее бюджетный вариант: нет необходимости в строительстве/аренде помещения, проведении водопровода и канализации, подключении электричества. Другие преимущества: быстро вводятся в эксплуатацию, без проблем демонтируются, перевозятся, устанавливаются на новое место.
  • Портальные. Автоматические средства мойки отличаются хорошей пропускной способностью, то есть являются прибыльными. Но большое значение имеет человеческий фактор: автомобиль клиента может получить повреждения в результате халатного отношения оператора к работе. Результат — непредвиденные расходы, плохая репутация.
  • Мойка самообслуживания. Клиент моет машину самостоятельно. Данный бизнес, требующий больших капиталовложений, целесообразно открывать в населенных пунктах с высокой плотностью населения.
  • Сухая автомойка. Безводный способ очищения кузова от грязи при помощи специального средства и тряпки-микрофибры. Преимущества: минимум капиталовложений и текущих расходов, мобильность (мойщики приезжают по указанному адресу). При этом следует уделить внимание подготовке специалистов, продумать систему мотивации персонала.
  • Ручные. Мойщик использует специальное оборудование, подающее воду под высоким давлением. Наиболее распространенный вариант.
  • Оборудование можно выкупить сразу, взять кредит на его приобретение, оформить аренду или лизинг.

Пример бизнес-плана автомойки, финансовая часть

Рассмотрим финансовую часть бизнес-документа на примере ручной бесконтактной автомойки на 2 поста, работающей ежедневно с 8:00 до 23:00 без выходных.

Необходимые ресурсы:

  • Объем инвестиций — $36 900.
  • Аренда помещения с территорией на 10 лет.

Калькуляция расходов на открытие мойки

Вид затрат Количество Стоимость ($)
Подготовка помещения, благоустройство территории
Ремонт помещения
4 000
Подвод инженерных коммуникаций
5 000
Монтаж оборудования
1 000
Благоустройство территории
2 500
Итого
12 500
Оборудование и автохимия (закупаются у официального представителя компании-производителя в регионе)
АВД — аппарат высокого давления 2 4 190
Дополнительное оборудование (фильтры, насадки, переключатели)
500
Монтажный комплект 2 250
Водопылесос 1 780
Дополнительное оборудование к нему
80
Система очистки воды 1 5 150
Модуль повышенного давления 1 950
Итого
11 900
Разрешительная документация
4 500
ВСЕГО
28 900

Ежемесячные расходы на автомойку

Наименование Количество Расходы ($)
Оплата труда
Автомойщики (оклад $800) 4 3 200
Бухгалтер-кассир 1 1 000
Итого
4 200
Аренда
2 000
Расходные материалы
800
Коммунальные платежи
600
Непредвиденные расходы
400
ВСЕГО
8 000

Цены на услуги

Она состоит из себестоимости (ежемесячные затраты/количество смен) и наценки, которая, как правило, составляет 20% от себестоимости.

При данной модели бизнеса размер среднего чека на автомойке составит $10.

Предполагаемая выручка, прибыль

Условия:

  • Режим работы автомойки с 8:00 до 23:00 ежедневно без выходных.
  • Средняя загрузка двух постов в день — 44 машины, в месяц — 1320 автомобиля.
  • Средний чек — $10.

В данном случае:

  • Ежемесячная выручка — $13 200 (1 320*10).
  • Доход — $5 200 ($13 200-$8 000).
  • Прибыль — $4 550 ($5 200 – налоги).

В зависимости от сезона отклонения от средних показателей могут достичь 30%, таким образом, чистый доход может колебаться в пределах $1 150-8 000.

Рентабельность

Возврат инвестиций следует ожидать через 8-10 месяцев, то есть рентабельность составляет 38-40%.

Этапы реализации бизнес-плана

Представим образец календарного плана в виде таблицы:

Действие 1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц
Согласование документации, прохождение экспертиз +

Заключение договора аренды +

Закупка оборудования, расходных материалов
+
Подготовка помещения, подключение оборудования + + +
Набор персонала
+
Открытие!

+

Риски

Планирование любого бизнеса, в том числе автомойки, предполагает анализ существующих рисков, которые можно разделить на внешние и внутренние.

Внешние риски

Риск Оценка Характеристика, способы минимизации
Изменение законодательной базы низкий Риск может стать причиной ужесточения условий существования бизнеса. Минимизация риска возможна на этапе выбора формы собственности, управления, налогообложения.
Форс-мажор (вандализм, стихийное бедствие) низкий Результат — порча имущества, материальные расходы на капитальный ремонт и восстановление работоспособности. Эффективным приемом минимизации влияния риска является оформление страхового полиса.
Демпинг со стороны прямых конкурентов средний Результат — многократное уменьшение прибыли. Способы компенсации: создание клиентской базы, формирование выгодного торгового предложения, активные продажи.
Сезонность высокий Отсутствие четких временных границ, а также сильное влияние погодных условий усложняет задачу планирования бизнеса. Нивелировать риск поможет эффективная реклама, грамотный маркетинг.

Общим инструментом, позволяющим снизить влияние всех внешних рисков, является грамотная организация бизнес-процессов. Правильное текущее и стратегическое планирование позволяет свести влияние данной группы рисков на нет.

Внутренние риски

Согласно статистике, большую угрозу для автомоечного бизнеса представляют внутренние риски.

Риск Оценка Характеристика, способы минимизации
Неправильная геомаркетинговая локация высокий Риск размещение автомойки не в подходящем месте очень велик и имеет весомые последствия. Избежать ошибки поможет глубокий геомаркетинговый анализ предполагаемого места локации, качественное изучение транспортного потока, инфраструктуры. Собранная информация позволит правильно спрогнозировать количество продаж и размер прибыли.
Ошибки кадровой политики высокий Подбор неквалифицированного персонала, не до конца продуманная система оплаты труда, отсутствие системы премирования влечет за собой текучку кадров, что негативно сказывается на бизнесе. Увеличиваются расходы на поиск и подготовку нового персонала, в то время как качество обслуживания на мойке снижается. Минимизировать риск позволит разработка и введение системы стандартизации работы персонала, системы контроля, поощрения и наказания.
Технологические риски высокий При выборе технологии обслуживания и формировании спектра услуг необходимо учитывать риск нецелевого или неграмотного использования производственных мощностей. Поломка оборудования, отказ инженерных коммуникаций приведет к замедлению или полной остановке бизнес-процессов. Если в результате нарушения технологии был испорчен автомобиль клиента, то следует ожидать непредвиденных материальных расходов и негативной рекламы вашей мойки. Минимизация риска возможна на этапе организации бизнеса, когда предусматривается наличие дублирующих систем, проведение ремонтно-профилактических мероприятий, обучение персонала и материальная ответственность каждого сотрудника.

Общая черта внутренних и внешних рисков заключается в том, что они оказывают негативное влияние на прибыль (ведут к ее снижению) и могут привести к банкротству.

Организационные ошибки являются наиболее критичными угрозами. Неправильная локация, недооценка конкурентов, низкое качество обслуживания — то, что неизбежно приведет к вынужденному закрытию бизнеса.

Общий фон угроз для автомоечного бизнеса сегодня является благоприятным. Успеху способствует стадия активного развития, в которой сейчас находится рынок, и спрос, в несколько раз превышающий предложение и имеющий тенденцию постоянного увеличения.

В данном видео эксперт даст несколько полезных советов:

Автор
Валерий
Николаевич
Оценить статью
0