• Почта: email@bisnesideas.ru

открыть бизнес шиномонтаж

Рынок автомобилей в нашей стране постоянно растет, поэтому увеличивается и потребность в обслуживании. Среди многообразия услуг, которые можно оказывать автотранспортному средству, наиболее выгодным и простым является шиномонтаж. При небольшой сумме капитальных вложений шиномонтажный бизнес имеет быструю окупаемость и довольно высокую рентабельность.

Чтобы понять, как открыть шиномонтаж, нужно более подробно рассмотреть все этапы планирования этого бизнеса с нуля. Но прежде чем начинать оформлять документы или составлять смету затрат, нужно определиться с форматом и типом будущей фирмы.

Есть несколько идей для осуществления услуг по шиномонтажу, которые зависят от подхода:

  • В стационарном помещении — клиенты сами приезжают за услугой.
  • Мобильный вариант, в виде фургончика или микроавтобуса — исполнитель выезжает по вызову к клиенту.
  • Без помещения, просто на улице возле транспортной магистрали.

Из этих трех форматов наиболее популярным и востребованным остается первый вариант.

Во-первых, он предполагает достаточно места, где свободно помещается все оборудование. Помещение защищено от влияния погодных условий, жары и морозов.

Во-вторых, отдельно стоящее сооружение является более престижным и имеет возможность обслуживать больше клиентов. Хотя по сравнению с остальными, этот — самый затратный вариант.

Шиномонтажки, как правило, специализируются на легковом, грузовом и специальном (сельскохозяйственном, гоночном и др.) транспорте. Если открывать свое дело с нуля, то лучше всего использовать легковые автомобили. Идея в том, что это потребует и меньше затрат, и специфика работы легче, да и этот сегмент рынка значительно больше.

Что нужно, чтобы открыть шиномонтаж!?

  1. Для начала нужно предоставить документы в государственные органы власти на открытие ИП или ООО. ИП рекомендуются для тех, кто не претендуют на большие масштабы и прибыли. У предпринимателя есть свои поблажки и ограничения, поэтому это нужно учитывать для дальнейшего развития.
  2. Следует выбрать тип налогообложения и зарегистрироваться в налоговой инспекции. Между ЕНВД, патентом и упрощенной системой лучше всего выбрать последний вариант.
  3. Дополнительных разрешений и лицензий не нужно для выполнения услуг по балансировке колес. Может понадобиться разрешение от местных органов самоуправления по безопасной утилизации шин. Это касается тех, кто будет заниматься своей деятельностью в пределах города.

Прежде чем искать подходящее помещение и покупать оборудование, следует составить свой бизнес-план шиномонтажной мастерской, в котором будут подробно указаны и описаны все основные моменты и их возможные варианты.

Чем более реальный и конкретный будет бизнес-план шиномонтажа, тем легче будет ориентироваться и поэтапно его осуществлять. За точку основы будущего проекта можно взять ниже описанный образец.

Выбор местоположения — самый первый и главный этап

Конкуренция среди шиномонтажек довольно жесткая. Все удачные и прибыльные места, как правило, уже давно заняты, поэтому придется очень тщательно подойти к этому вопросу, чтобы не прогореть изначально.

Места, на которые нужно ориентироваться при поиске:

  • рядом с большим трафиком машин (возле оживленной дороги или трассы);
  • недалеко от автостоянки или гаражей. Чем больше скопление машин, тем лучше;
  • возле различных заведений, где много и людей, и автомобилей. Пример тому, торговые и офисные центры или гипермаркеты;
  • максимально близко к другим СТО, которые не оказывают этих услуг.

Закупка оборудования

Для стационарной шиномонтажной мастерской площадью 20-30 м2 нужно приобрести:

  • шиномонтажный станок;
  • стенд для балансировки;
  • вулканизатор;
  • домкрат или подъемник;
  • компрессор;
  • дополнительное оборудование: ванна для проверки колес, пневмогайковерт, пистолет для подкачки, верстак, пускозарядное устройство, ключи;
  • расходники.

При указании уже первых двух пунктов ясно видно, как открыть шиномонтаж, и что для этого нужно сделать и купить. Найти такое оборудование не проблема!

Вопрос в том, какое лучше приобрести: новое или б/у.

В первом случае это будет надежным, но и более дорогим приобретением. А при выборе второго варианта нет никакой гарантии качества.

Поэтому, прежде чем купить старые станки, нужно взять с собой опытного специалиста, который тщательно все рассмотрит и проверит. И все равно не будет 100% уверенности, что через пару месяцев не понадобится ремонт или замена.

Советуем покупать оборудование высокого качества у надёжных компаний, например OMA (Италия), Rotary (США), Nussbaum (Германия).

Как быть с персоналом!?

Для небольшого бизнеса с нуля можно начать и с одного, но опытного помощника.

И на большой штат сотрудников тратиться не придется, и есть, кому подменить или помочь.

Когда позволит прибыль, можно нанять квалифицированных автомехаников. Хорошо, если с такой специальностью будут люди из вашего окружения.

Финансовые расчеты

Следует разобраться, сколько стоит открыть шиномонтаж? Больших вложений этот проект не требует, однако, нужно будет заплатить приличную сумму денег на приобретение оборудования и инструментов. Причем цены сильно варьируются (в полтора, два или даже три раза) в зависимости от поставщика, качества и бренда.

бизнес-план шиномонтажа покажет приблизительные расходы и возможности для экономии.

Чтобы начать свой проект с нуля, необходимы следующие затраты:

Оборудование
› 200 тыс. руб.
Инструмент
› 20 тыс. руб.
Расходники
› 10 тыс. руб.
Мебель
› 10 тыс. руб.
Аренда
› 20 тыс. руб.
Заработная плата
› 20 тыс. руб. (1 чел.)
Ремонт, реклама
› 20 тыс. руб.
Итого:
300 тыс. руб.

Цены указаны в рублях за 2014 год. В результате получается, что минимальная сумма затрат, от которой стоит отталкиваться, составляет 300 000 руб. Это пример стартовой величины, из которой следует исходить при планировании и осуществлении закупок.

Насколько выгодно открыть шиномонтаж определяет показатель окупаемости. Этот проект может окупиться уже через 6-12 месяцев.

Как видно из таблицы, основная статья расходов – это оборудование.

Но прежде чем экономить на этих затратах, нужно хорошо все обдумать. Ведь в конечном счете скорость, качество и цена выполненных услуг будут определяться именно работой персонала и оборудованием.

Другой плавающей величиной является заработная плата сотрудников. Сумма оплаты определяется в процентах, исходя из общей стоимости выполненных работ. Обычно это 50% или 40%.

Чтобы представлять, какой будет ежемесячная прибыль и выручка, нужно прикинуть количество клиентов в день и стоимость оказанных услуг.

Балансировка и вулканизация стоят от 300 до 800 руб. Если в день будет 20 клиентов, то суточная выручка составит в среднем 10 000 руб., а в месяц 300 000 руб. Из них 200 000 — обязательные платежи (аренда, заработная плата и др.), и где-то 100 000 рублей остается. Это средняя величина, которая не отражает сезонность. Однако, она позволяет оценить масштабы и перспективы развития этого бизнеса.

Для увеличения рентабельности, особенно на начальном этапе, желательно оказывать дополнительные услуги.

С чего начать, когда нет большого потока постоянных клиентов!?

Есть несколько идей, которые помогут получить хоть и небольшой, но дополнительный доход. Например, сезонное хранение шин, балансировка дисков, зарядка аккумулятора. Однако случаются такие неисправности как прокол колеса, износ шин или деформация дисков, которые могут случится в любое время года, поэтому нужно быть готовыми оказать подобные услуги. А некоторые клиенты обрадуются возможности хранить свои летние и зимние шины, особенно если у них нет своего гаража.

Риски шиномонтажной мастерской

Во-первых, этот бизнес сильно зависит от сезона. Основной наплыв клиентов происходит весной и осенью, когда нужно «переобувать» свою машину. Поэтому, прежде, чем открывать свое дело, нужно иметь в запасе несколько вариантов и идей, за счет чего получать прибыль в другие месяцы.

Во-вторых, нужно уделить особое внимание местоположению и качеству услуг, что напрямую будет влиять на успех и прибыльность. И если расположение – это величина постоянная, то услуга, которая напрямую зависит от работников и оборудования, должна постоянно улучшаться и развиваться.

В-третьих, чем больше перечень оказываемых услуг, тем больше клиентов и тем легче удержаться «на плаву».

Вдохновляющий видеоролик от разборщика, в котором он общается с владельцами шиномонтажных мастерских, а они делится советами!

Понравилась статья? Поделитесь в
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять