Как открыть мини-пекарню и каковы реальные перспективы у данного вида бизнеса?
Мини-пекарня – это небольшое по объемам производствам предприятие, основное направление которого – выпуск хлебобулочных и востребованных среди населения кондитерских изделий. Располагаться она может в отдельном помещении или же при крупных супермаркетах. При верно разработанной маркетинговой стратегии срок окупаемости бизнеса составит 1-3 года. Так как же открыть мини-пекарню, чтобы уже через минимальное количество времени получить первый чистый доход?
Форма собственности
Согласно законодательству, заниматься выпечкой хлеба и его реализацией могут лишь зарегистрированные предприниматели. Для данного вида бизнеса подойдет форма собственности в виде ООО или ИП. В первом случае открытие мини-пекарни должно сопровождаться организацией общества с привлечением 2 и более учредителей. Они решают, какую систему налогообложения предпочесть. Это может быть ЕНВД. Также учредители сразу определяют состав персонала и необходимость уплаты за них обязательных взносов в ФСС и ПФ.
Если предприятие будет зарегистрировано как ИП, предпочтительнее выбрать форму налогообложения типа УСН, которую используют в отчетности компании, чистый доход которых не превышает 60 млн ежегодно. Налоги в данном случае не будут съедать половину прибыли и платить взносы в указанные фонды не обязательно.
Выбор формы собственности и вида деятельности обязательно прописывается в заявлении при постановке на учет и регистрируется в ЕГРЮЛ.
Подготовительный этап
После того, как предприниматель зарегистрировал форму собственности, он разрабатывает бизнес-план мини-пекарни, в котором отражаются все затраты на ее открытие, а также срок окупаемости и рентабельность бизнеса.
Первым шагом и вопросом, который решается при разработке маркетинговой стратегии, считается поиск помещения. Для производственного цеха и торгового зала потребуется площадь в 150-170 кв.м. Взятое в аренду помещение должно располагаться на оживленных улицах и вблизи крупных центров, где много народа. Такое местоположение обеспечит предпринимателю получение максимальной прибыли. Снять описываемое помещение можно по цене в 50-75 тысяч рублей, которые будут уплачиваться ежемесячно.
Далее решается вопрос о ремонте и обустройстве зала. Выбранное помещение в обязательном порядке оценивается СЭС и пожарной инспекцией. Именно они дают согласие на открытие мини-пекарни как небольшого предприятия, а потому помещение должно соответствовать всем санитарным нормам, то есть иметь побеленные потолки, стены, отделанные плиткой, а также систему вентиляции и водоснабжения. В пекарне должны предусматриваться запасные выходы.
Следующий этап – это покупка оборудования. Для создания вкусных изделий бизнесмену понадобятся:
- печи для мини-пекарни;
- тестомесильная машина;
- мукопросеиватель;
- стол для разделывания теста и создания булочек;
- шкафы для временного хранения готового хлеба.
За все оборудование нужно будет отдать 820-1000 тысяч рублей.
Понадобится также торговое оборудование для мини-пекарни – витрины, компьютер или кассовый аппарат, минимальное количество мебели (столы и стулья). На это уйдет 30-50 тысяч рублей.
Когда помещение обставлено и готово к работе, предприниматель получает разрешительные документы в вышеупомянутых инстанциях и на этом подготовительный этап заканчивается.
Что еще потребуется для запуска производства?
Первоначально, потребуется заключить контракт с оптовыми продуктовыми базами на поставку сырья – муки, яиц, дрожжей, масла и иных ингредиентов. Количество продуктов подбирается исходя из рецептов, которые будут использоваться для приготовления хлебобулочных изделий. Но в среднем для первой партии хлеба и сдобных булочек понадобится приобрести ингредиентов на сумму 5 000 – 20 000 рублей.
В бизнес-плане, который посвящен тому, как открыть мини-пекарню, также должен отображать и подбор персонала. На кухню следует пригласить 3-4 пекарей, которые будут работать посменно, ведь хлеб, как правило, выпекают ночью, чтобы к утру его свежим поставить на точки продаж.
Также необходимо нанять кассира, который будет продавать изделия в магазине при пекарне. И еще следует взять в штат уборщицу, которая будет следить за чистотой в зале и непосредственно в цехах. На оплату персонала будет уходить от 70 до 100 тысяч ежемесячно.
Таким образом, пекарня будет готова к работе. В первое время придется продукцию реализовывать самостоятельно. Как только хлеб и кондитерские изделия понравятся покупателям и сарафанное радио сделает свое дело, можно попытаться заключить договоры с торговыми сетями на поставку своей продукции.
Довольно часто бизнесмены, интересующиеся, как открыть мини-пекарню и запустившие первую партию выпечки, сразу закрываются. Торопиться не стоит. Практика показывает, что в первые месяцы чистая прибыль будет небольшой и не превысит 15 тысяч рублей при условии, что ежедневно предприниматель будет реализовывать 300-500 единиц продукции. В таких условиях затраты в полном объеме окупятся лишь ко 2 году работы. Но за счет дополнительных услуг, например, доставки хлеба в образовательные учреждения или в рестораны, можно заметно увеличить товарооборот и показатели рентабельности.
-
Как открыть магазин автозапчастей и получать стабильную прибыль
Согласно последним исследования, обслуживание автомобилей в России обходится автолюбителям значительно дороже, чем в Европе. Поэтому, открытие магазина автозапчастей по доступным ценам является очень -
Как открыть кафе и получать стабильный доход
Сегодня предприятия питания буквально заполонили каждый город. Но лишь те из них считаются рентабельными, что кардинально отличаются от своих конкурентов: предлагают вкусные свежие блюда, великолепно -
Как открыть частный детский сад и получать солидную прибыль
Бытует мнение, что создание собственного детского сада – это крайне затратная идея, окупается которая через десятки лет. Но если грамотно разработать стратегию, можно уже через год получить солидную